Анна Колесника, гимназия, второй курс

Глава из нового романа Достоевского «История постепенного обновления человека»
Место, которое недавно казалось чуждым и отталкивающим, больше не вызывало у Раскольникова негативных эмоций. Всё вокруг казалось другим, и будто сама природа шептала: «Это не конец. Начни сначала!»
Родион Раскольников лежал на жёсткой, уже привычной тюремной койке. Кошмары, что терзали его душу прежде, сменились снами, которые приносили ему спокойствие и мир. Лицо Сони всё чаще и чаще снилось Раскольникову. Раньше, когда он представлял себе Соню, лицо её было испуганным и даже страдающим. Сейчас всё чаще Соня была светом, что приходил к нему во снах каждую ночь.
Проснувшись, Раскольников не отгонял этот образ, как сделал бы ранее, а напротив, задерживал его в памяти, что помогало избавиться от внутренних мук.
Как-то раз, думая о Соне, он взял в руки Евангелие, которое она ему дала. Он не читал его ранее, но из скуки, без интереса, начал читать.
Для себя он нашёл в этом тексте боль, страдание и надежду. То, что уже давно, казалось, покинуло его сердце.
Родион не стал святым, даже нельзя сказать, что его натура поменялась, но что-то дало ему толчок, и где-то глубоко в его заблудившейся душе нашлось семя нового человека.
Мелочи стали трогать его душу. Доброта надзирателя, переживания и слёзы товарища, что был с ним в камере и потерял сына. Забота Сони, приходившая к нему в письмах. Чувства проснулись, и начался рост нового, обновлённого человека. Это было начало, медленное, но уверенное. Он стал судить себя сам, несмотря на то, что был осуждён миром уже давно.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.