Геворг Карапетян, гимназия
На дворе стоял 17-ый век. Над Парижем сияла луна, и на бульварах не было ни души. Только в одной комнате можно было заметить диким пламенем горящие лампы и силуэт одного очень влиятельного человека, коменданта, который сидел в кожаном кресле возле окна.

Внезапно послышались тяжёлые шаги из коридора, и через несколько секунд открылась дверь. В комнату вошли солдаты в длинных голубых плащах. Неожиданно комендант распознал до боли знакомое лицо. Солдаты привели с собой заключённого, который молчал и не издавал ни звука.
В руках одного из офицеров были бумаги, который тот бережно положил на стол коменданта. Комендант не моргая посмотрел в глаза неожиданного гостя и жестом руки приказал солдатам покинуть комнату. Комендант открыл папку и, посмотрев на бумаги, сказал:
– Ну что же, Дэниел Роу, признаюсь, я предполагал, что мы встретимся, но так скоро? Как я и говорил, добро погубит вас. Как же иронично вышло, что человек, который помогал всем, нуждается в помощи, и никто не в силах помочь ему. Тут говорится, что вы обвиняетесь в предательстве короны Франции. Это верно?
– Помогать людям и делать доброе дело начало считаться преступлением? Тогда выходит, что я предатель. Но позвольте мне открыть вам глаза. Посмотрите в окно и скажите мне, что вы там видите?
Комендант, не отрывая свой взгляд от заключённого, тяжело вздохнул и спросил:
– А что там такого? Да, точно, там на улицах ходят такие же преступники, как и ты, которые заслуживают наказания.
– Нет, – сказал Дэниел. Там живут и голодают многие люди в то же время, как король пирует, а его приближённые используют этих людей как рабов, чтобы заработать деньги.
Комендант перебил Дэниела словами:
– Не тебе судить короля! Ты предатель! Почему ты прятал и кормил преступников у себя дома?
– Эти люди не делали ничего плохого и не заслуживали быть казнёнными.
– Не заслуживали быть казнёнными?! Ой, Дэниел, Дэниел… Ты не знаешь ничего о заслугах! По-твоему, они заслужили жить после того, как они восстали против короля?
Комендант, посмотрев на папку, широко раскрыл глаза и с гневом взглянул на заключенного:
– А ну-ка скажи мне! Тут в бумаге говорится, что ты подрался с несколькими моими солдатами, это правда?
– Да, всё верно говорится там, – сказал Дэниел. Эти ваши солдаты грабили и избивали людей до смерти! А чего заслуживают они? Я просто хотел, чтобы они перестали делать это, но наш разговор превратился в драку.
– Ты, молодой человек, не понимаешь, чего ты натворил! Я буду милосердным, если назначу тебе казнь, но этому не быть! А ты мог бы иметь хорошую жизнь, если бы ты, глупый, не стал бы помогать этим никчёмным людишкам. У тебя было всё! Ты жил в большом доме, имел хорошую репутацию. Но в одно мгновение ты потерял всё! После того, как ты начал делать добро и добиваться справедливости, которой, по сути, нет.
– Знаешь, дорогой комендант, я верю в добро, и я боролся за него. Я покинул мою службу, когда был пойман, но знай: моё место займёт кто-то другой, и то, что я делал, будут они продолжать делать до тех пор, пока справедливость не восторжествует на этом свете.
– Не знаю, наступит ли твоя справедливость на этом свете, или нет, но я позабочусь, чтобы в твоей тюремной камере не было света и чтобы ты страдал каждую секунду, проведённую там.
Внезапно из коридора послышались крики и звуки сабель. Комендант удивлённо взглянул на дверь, не понимая, что происходит. Звуки, которые доносились из коридора, становились всё ближе и ближе. Дэниел улыбнулся и, глядя в глаза коменданту, сказал:
– Добро всегда возвращается, а зло порождает только зло.
В это мгновение двери открылись, и в комнату ворвались в панике бегущие солдаты и горожане, у которых одежда была испачкана кровью. Оружие солдат сверкало на полу далеко в коридоре, а в дрожащих руках горожан виднелись старые и ржавые сабли. Комендант, встав с кресла, посмотрел с непониманием на группу людей, которые ворвались в его комнату. Дэниел был освобождён и после театрального поклона направился к двери, чтобы покинуть комнату вместе с горожанами, но в этот момент комендант сказал:
– Видимо, эти люди и вправду восхищаются тобой.
– Нет, они восхищаются моей добротой.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.